Arduino

Arduino

Arduino — это небольшая управляющая плата с собственным процессором и памятью. Помимо них на плате есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: светодиоды, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества.

В процессор Arduino можно загрузить программу, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму. Таким образом можно создать бесконечное количество уникальных классных гаджетов, сделанных своими руками и по собственной задумке.

Чтобы понять общую идею, взгляните на иллюстрацию. Она не отражает и миллионной доли всех возможностей, но всё же даёт первичное представление.

Платформа Arduino приобрела бешеную популярность благодаря простоте и дружелюбности. Даже полный ноль в программировании и схемотехнике может освоить основы работы с Arduino за пару часов.

Для удобной работы с платами Arduino существует бесплатная официальная среда программирования Arduino IDE (страницу не переводите на русский язык, иначе не увидите клавишу скачать), работающая под Windows, Mac OS и Linux. С помощью неё загрузка новой программы в контроллер становится делом одного клика, только лишь подключите плату к компьютеру через USB. Вам не понадобится паяльник. Полноценные устройства можно собирать, используя специальную макетную доску, перемычки и провода абсолютно без пайки. Прототипирование ещё не было таким быстрым и простым.

Основой для Arduino является язык C++, однако для работы с микроконтроллерами используются и другие. 

C++ (читается си-плюс-плюс) — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения.

С чего начать

Вам понадобится сама плата. Например, Arduino Uno — самая популярная модель в настоящий момент. Для начала экспериментов её хватит с головой. Также вам понадобится USB-кабель, макетная доска, перемычки, резисторы, транзисторы… и ещё десяток подручных вещей. Чтобы не утомлять себя поисками необходимого, возьмите всё, что потребуется, в виде одного из готовых наборов.

Далее мы устанавливаем программу Arduino IDE. Программа — среда разработки для Arduino.

1. Запустите Arduino IDE

2. В «Tools → Board» выберите модель вашей платы

3. В «Tools → Serial Port» выберите порт, куда она подключена.

4. Пишите программу.

5. Жмите «Upload» на панели инструментов для прошивки платы!

Перепрошивать плату можно сколько угодно раз. Программа сохраняется после

обесточивания платы.

Внешний вид Arduino IDE

После мы записываем скетч(код программы)

Пояснения к коду

Процедура setup выполняется один раз при запуске микроконтроллера. Обычно она

используется для конфигурации портов микроконтроллера и других настроек.

После выполнения setup запускается процедура loop, которая выполняется в бесконечном

цикле.

Процедуры setup и loop должны присутствовать в любой программе (скетче), даже если

вам не нужно ничего выполнять в них — пусть они будут пустые, просто не пишите ничего

между фигурными скобками.

Запомните, что каждой открывающей фигурной скобке { всегда соответствует

закрывающая }. Они обозначают границы некого логически завершенного фрагмента кода.

Обращайте внимание на ; в концах строк. Не стирайте их там, где они есть, и не добавляйте

лишних. Вскоре вы будете понимать, где они нужны, а где нет.

Проекты Arduino